Вопросы и тесты по информатике
- Подробности
- Просмотров: 8262
Эти онлайн-тесты помогут понять, как будут выглядеть реальные задания ЕГЭ по информатике и ИКТ, но в точности таких же вопросов на настоящем экзамене вы не встретите. Кроме того, на экзамене заданий больше, а время ответа ограничивается.
1. Информация. Единицы измерения количества информации.
2. Написать программу в Бейсике «Телефонный справочник».
3. Информационные процессы. Хранение, передача обработка информации.
4. Основные этапы инсталляции программного обеспечения. Практическое задание. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков CD-ROM).
5. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи.
6. Программы - архиваторы и их назначение. Практическое задание на создание архива файлов и раскрытия архивов с использованием программы - архиватора.
7. Представление информации. Естественные и формальные языки. Двоичное кодирование информации.
8. Практическое задание. Разработка алгоритма (программы) построения домика.
9. Функциональная схема компьютера (основные устройства, их функции и взаимосвязь). Характеристики современных персональных компьютеров.
10. Задача. Используя электронные таблицы, построить график функции у=(4х-9)(2х-6) для значений х в интервале [-1,5;5] с шагом 0,25 .
11. Устройства в памяти компьютера. Носители информации (гибкие диски, жёсткие диски, диски CD-ROM/R/RW,DVD и др.).
12. Векторная графика. Практическое задание. Создать ракету, преобразовать, сохранить, распечатать рисунок в среде графического редактора.
13. Программное обеспечение компьютера (системное и прикладное).
14. Растровая графика. Практическое задание. Создать двухэтажный домик, преобразовать, сохранить, распечатать рисунок в среде графического редактора.
15. Назначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка компьютера.
16. Практическое задание: Используя электронные таблицы, построить график функции у =(3х-5)(2х-5) для значений х в интервале [-2,5;6] с шагом 0,5 .
17. Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу. 18. Задача. Вычислить сумму арифметической прогрессии от 1 до 12 используя оператор цикла.
19. Представление данных в памяти персонального компьютера (числа, символы графика, звук).
20. Задача. Написать программу опроса А и В, если А<B то Z=(A+4,06B)/(A-B), если А>B то Z=B-A, иначе Z=4,55AB.
21. Понятие модели. Материальные и информационные модели. Формализация как необходимый этап моделирования.
22. Задача. Найти сумму положительных элементов, подсчитать количество нулевых элементов в линейной таблице 2,0,-8,1,4,-9,6,0
23.Модели объектов и процессов (графические, табличные, математические и др.).
24. Практическое задание с использованием функций мин, мах, сумм и др. в среде электронных таблиц.
25. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
26. Практическое задание. Посчитать сумму вклада за 5 лет, если размер ежегодного вклада 3000 рублей.
27. Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присваивания. Примеры.
28. Практическое задание. Создать базу данных в среде системы управления базами данных ACCESS cо следующими полями: Имя, Отчество, Фамилия, Увлечения, Класс. Заполнить её.
29. Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и неполного ветвления.
30. Практическое задание. Формирование запроса на поиск данных в среде системы управления базами данных.
31. Алгоритмическая структура «цикл». Циклы со счетчиком и циклы по условию.
32. Задача. Вы хотите работать с разрешимостью 800*600, используя 16-битное кодирование. Видеокарту, с какой памятью нужно покупать для вашей работы?
33. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (математической, физической или другой).
34. Задача. Для схемы изображенной на рисунке составить таблицу истинности.
35. Программные средства и технологии обработки текстовой информации (текстовый редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские системы).
36. Задача. Перевести из 16-ричной в десятичную систему счисления числа: 1А7 и АВС. Выполнить их сложение. 37. Программные средства и технологии обработки числовой информации (электронные калькуляторы и электронные таблицы).
38. Компьютерные вирусы. Практическое задание. Исследование дискет на наличие вируса с помощью антивирусной программы.
39. Компьютерная графика. Аппаратные средства (монитор, видеокарта, видеоадаптер, сканер и др.). Программные средства (растровые и векторные графические редакторы, средства деловой графики, программы анимации и др.)
40. Практическое задание. Создать в базах данных запрос на поиск по условию.
41. Технология хранения, поиска и сортировки данных (базы данных, информационные системы). Табличные, иерархические и сетевые базы данных.
42. Практическое задание. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.
43. Локальные и глобальные компьютерные сети. Адресация в сетях.
44. Практическое задание. Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты) в среде операционной системы. Копирование, переименование, удаление файлов.
45. Глобальная сеть Интернет и её информационные сервисы (электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы и пр.). Поиск информации.
46. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка таблицы в среде текстового редактора.
47. Основные этапы в информационном развитии общества. Основные черты информационного общества. Информатизация.
48. Практическое задание. Разработка мультимедийной презентации на свободную тему.
49. Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
50. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текстового документа в среде текстового редактора.