Статьи
Почему школе нужен сайт?
- Подробности
- Просмотров: 10109
Почему школе и учителю нужен сайт?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем, а зачем учителю нужен сайт вообще.
В чем его насущная необходимость и, если хотите, незаменимость именно для педагога, на которого и без того слишком много свалилось в свете модернизации образования.
Экскурс в проблему
На заре КПМО одна из его императив потребовала, чтобы все российские школы в экстренном порядке обзавелись сайтами. А как же иначе? Коли у нас по отчетам на местах практически завершен процесс информатизации образования, то лучшим доказательством этому как раз и будут эти повсеместно и всем доступные в Сети веб-страницы. На этих страницах школа всем расскажет и покажет, как она информатизировалась и как это на самом деле хорошо. Администрация школ взяла под козырек и в кратчайшие сроки провела сайтостроительную мобилизацию всех учителей информатики. А кого же еще? И то, что информатик этим заниматься в принципе не должен - его дело, по штатному расписанию, преподавать детям курс информатики, а должен специально принятый в штат для этого человек (системный администратор, пусть это и будет нагрузкой к его основной работе, но хотя бы это близко к его специализации!) они в расчет даже не брали.
Согласия информатиков при таком раскладе, сами понимаем, никто не спрашивал. А из-под палки трудно добиться положительных результатов. Именно поэтому, переходя по ссылкам адресов таких вымученных сайтов, в отчетах на сайте КПМО раз в полмесяца регулярно обновляемых, на деле же, дай бог, чтобы раз в год, чувствуешь, что в который раз кто-то кого-то обманывает.
Не все сайты школ таковы, процентов пять из них рабочие, жизнь кипит на них, а форумы заполнены тысячами постов учеников и учителей.
Но по отчетам они равны: и сайт-трудяга и сайт-истукан, потому что отчеты идут по количественному признаку, а не по качественному. Но так не может вечно продолжаться.
Правильно сказал один известный американец: «Информатизация только тогда станет эффективным инструментом преобразования действительности, когда суть её постигнет вначале администрация всех уровней, а уж потом исполнители.»
Если бы администрация высшего и всех нисходящих эшелонов «постигла информатизацию», она бы не требовала сжатых сроков её реализации, потому что это далеко не просто, да и физически невозможно быстро, по приказу, она бы знала, что для этого, и для создания сайта в том числе нужны специалисты (а для них нужны ставки), время, инструменты и материальные средства, которых у школы нет. Что прежде нужно провести огромную комплексную работу по воспитанию информационной культуры у исполнителей, иными словами сначала создать благоприятную почву, удобрить землю, а уж потом сеять. А у нас сначала закатали в асфальт инструкций, а потом прислали сеятелей. А сеятели - им-то что, их работа оплачена - отсеялись по асфальту и отчитались. И отчеты были приняты!
Именно поэтому, большинство учителей, имеющих сайты, ответит: нам сайт, как корове седло, приказали, мы сделали, а зачем оно нам - не разумеем (сказали: надо, значит - надо!), и, между нами, разуметь не желаем.
Вот почему вопрос «ПОЧЕМУ УЧИТЕЛЮ НУЖЕН САЙТ?» потребовал такого экскурса в неспецифическую для сайтостроения область: у большинства учителей отбита мотивация к подобной деятельности изначально.
Поэтому мы будем говорить в дальнейшем об идеальном учителе, идеальном сайте, которые возможны только в идеальных условиях: администрация имеет информатизированное сознание, которое заразило своей экспрессивностью всех, обеспечило соответствующие условия и тем самым породило информационную культуру в конкретно взятой идеальной школе.
Стремление к идеалу
Сайт нужен! И школе и учителю. И ученику. Это - реальность, поскольку информатизация, несмотря на все препоны, продолжает свое триумфальное шествие по миру. Мы все свидетели того, как за считанные годы сотовая связь превратилась из атрибута роскоши в повседневную необходимость. Никто не предполагал, что так будет, однако так стало. То же произойдет и с информатизацией и образования в том числе. Мы обречены на неё.
Но что же такое сайт для учителя? Это коммуникационный центр, позволяющий преобразовывать, хранить, транслировать, в том числе интерактивно, информацию, направленную на решение проблем образовательного характера в масштабах класса, школы или же района, области, страны, мира. Целевую аудиторию определяет изначально разработчик сайта, однако этими рамками сайт никогда не ограничивается, поскольку его адрес доступен в Сети всему миру, а проблемы образования актуальны для всего человечества. Кроме того, сайт может выступать и как СМИ, и как средство дистанционного образования, и как интернет-магазин учебно-методической литературы и дидактических материалов, как место обсуждения актуальных вопросов - форум - неограниченным количеством участников, как доска объявлений, как файлообменник и много чем полезным еще. И только в последнюю очередь - визитной карточкой создателя. Вот как раз только эту-то последнюю функцию подавляющее большинство педагогов, их ли личный это сайт, родной ли школы, и реализует в Сети. Потому что это просто: сделал и забыл, а по отчетам он есть и приносит определенный дивиденд: как это весомо услышать в характеристике - «учитель (школа) имеет свой сайт!», как это значимо - ощущать себя владельцем кусочка интернета! Вечная визитка устраивает многих. Пока.
Но давайте не будем обманывать сами себя. Времена, когда администрации всех уровней выгодна статистика количества, а не качества в данной области, уже проходят. Если президент РФ завел свой видеоблог и еще четыре информационных сайта в дополнение к сайту-визитке, это что-то да значит. Не исключено, что уже завтра сверху потребуют немедленно обзавестись таким интернет-хозяйством от каждого педагога. Чем можно будет ответить на этот вызов времени? Очередным сайтом-истуканом, выполненным по технологии, морально и физически устаревшей еще лет пять назад (Конструктор сайтов, MS FrontPage и т.п.)?
Чем отличается статический сайт от динамического
Существует принципиальное отличие, которое никогда не поставит эти два вида на одну ступень иерархии: статический сайт хранит свои данные в html-страницах, а динамический - в базе данных, иначе говоря, первый существует постоянно, независимо от того, загружен он в браузере или пользователь, просмотрев, закрыл его, а второй - только во время его просмотра. Как только пользователь закрывает браузер, динамический сайт распадается на тысячи мелких кусочков информации, которая хранится в ячейках таблиц базы данных, расположенной на сервере и сервером же охраняемой от внешних посягательств. Когда же пользователь набирает в адресной строке браузера адрес такого сайта, специальная программа (скрипт) считывает содержимое страниц из базы и «склеивает» в привычную для пользователя веб-страницу. А мне-то какая разница, - спросит пользователь, - какого типа страницу я вижу перед собой? Главное - результат! С этим может согласиться только тот, кто никогда не создавал и постоянно не обновлял свой сайт.
Давайте вспомним на примере «Конструктора сайтов», как происходит процесс обновления статического сайта. Хотя этот пример - типичный для всех конструкторов такого типа, как бы они ни назывались.
Вы всегда храните проект своего сайта в папке C:\\work (если при создании сайта не указали иной путь). Чтобы разместить в нем новую информацию, вам необходимо запустить «Конструктор», открыть проект, создать новую или открыть нужную страницу, вставить в неё скопированную из какого-либо файла информацию или набрать с клавиатуры, отформатировать её и сохранить изменения. Далее вы прямо из «Конструктора» цепляетесь по ftp-протоколу к своему серверу и копируете обновленный сайт на место старого. Правда, «Конструктор» очень плохо с этим справляется (он «заточен» только под московский сервер разработчиков программы) и вам либо приходится использовать стороннюю программу (ftp-клиент, например, FileZilla, в крайнем случае, Проводник), чтобы загрузить свой сайт на сервер, либо вести на съемном носителе системному администратору родного сервера.
Все это хорошо, только одно огорчает: регулярное обновление статических сайтов вас разорит. Почему? Давайте считать. Мегабайт трафика сегодня стоит порядка 2,5 рублей. Обычный учительский сайт, содержащий хотя бы несколько презентаций, фотографии, занимает в среднем 30 Mb. Значит, чтобы только один раз обновить его, у вас вычтут в счет оплаты интернета 75 рублей. Представьте, что вы обновили сайт, загрузили его в браузере и - о досада! - видите допущенную по недогляду грубую орфографическую ошибку. Если вы не знаете html (а тот, кто его знает, не пользуется всякого рода конструкторами), вам придется заплатить еще 75 рублей, чтобы её исправить. А если в течение месяца вам придется каждый день выставлять какие-либо новости, объявления и пр.? Сумма будет внушительной. А стоит ли овчинка такой выделки?
В общем, неудобство это существенное. Кроме того, сайт в 30 Mb не так быстро загружается на сервер или удаляется с него. В зависимости от проводимости канала и его загрузки на конкретный момент времени, мы никогда не можем знать точно, как долго мы будем обновляться. Знакомый информатик всего из-за пяти строк объявления обновлял сайт 1,5 часа. Надо ли перечислять всех святых, которых он при этом поминал?
Обновление такого сайта привязывает владельца сайта к конкретному компьютеру и конкретной программе. Если вас послали в командировку и там, вдали от дома, потребуется опубликовать на своем сайте важное сообщение, у вас ничего не выйдет, разумеется, если вы не прихватили с собой на флешке проект сайта и «Конструктор сайтов». Только кто вам позволит на чужом компьютере установить эту программу, зная, что это накажет его на десятки рублей интернет-трафика?
Думается, мы нашли достаточно оснований считать статический сайт обузой.
А теперь внимание: для обновления динамического сайта в любое время, в любой точке земного шара, где есть Интернет, нужно только знание своих логина и пароля.
Динамический сайт состоит из двух частей: пользовательской (то, что видит любой человек с улицы, набравший адрес вашего сайта в браузере) и администраторской, в которую можно попасть также через браузер, но по другому адресу (например, для сайта под управлением Joomla этот адрес выглядит так: http://адресвашегосайта/administrator). Набрав его, получаем окно входа в панель управления своим сайтом, вводим логин, пароль и оказываемся внутри. Здесь мы можем опубликовать любой материал, нажимая на кнопки управления панелью, и это напоминает по функциональности уже известный многим конструктор. Только трафика потратится ровно столько, сколько информации вы добавили. Не нужно ни удалять старого сайта, ни заливать нового, все проходит в интерактивном режиме. Закончив, мы нажимаем кнопку «Выход», и «дверь» в админпанель нашего сайта захлопывается за нами. До следующего визита-обновления.
По сравнению со статическим сайтом - это колоссальный прорыв вперед. Вы владеете сайтом, который управляется программной оболочкой, не зная никаких языков программирования. Чтобы опубликовать новость, вам достаточно войти на сайт, как к себе домой, воспользовавшись ключом, напечатать с клавиатуры или скопировать из файла информацию и захлопнуть входную «дверь» за собой. Это легко, выгодно, современно. А возможности коммуникации у такого сайта, не в пример статическому, неограниченны.
Что может делать динамический сайт?
Итак, мы выяснили главное отличие статического сайта от динамического. Первый является продуктом какой-либо программы-конструктора, второй сам является программой, ориентированной разработчиками на пользователя с уровнем владения офисным Word. Как всякая программа, динамический сайт обладает множеством настроек и функциональных возможностей, существенно облегчающих работу с публикуемой информацией.
С помощью динамического сайта можно с минимальными потерями трафика регулярно, а главное, быстро публиковать актуальную информацию. Для сравнения, чтобы вывесить расписание уроков на четверть на динамическом сайте, потребуется порядка 1 минуты, на статическом - не меньше 5 минут. Причем потери трафика будут порядка 100Kb (примерный объем расписания), или 25 копеек, при потерях при обновлении статического сайта размером 30 Mb - 75 рублей 25 копеек, иными словами, имеем разницу в 301 раз.
Динамический сайт имеет возможность расширения своих возможностей посредством установки на него различных дополнительных приложений: фотогалерей, гостевых книг, форумов, файловых менеджеров, RSS модулей (автоматическая публикация новостей с других сайтов), опросников, интернет-магазинов и т.п. По мере выхода в свет новых версий динамический сайт можно обновлять простым нажатием на соответствующую кнопку. Как правило, эти обновления касаются усовершенствования уровня безопасности сайта, т.е. защиты от взломов сетевыми злоумышленниками. Кому потребуется взламывать сайт учителя (школы)? - возразит непосвященный пользователь. Но взломы происходят не только в целях наживы или похищения ценных сведений. Бесполезный в этом отношении сайт могут взломать просто из интереса (юный хакер решил потренироваться) или с целью рекламного размещения ссылок на весьма сомнительные, с точки зрения морали, ресурсы. Часто учитель сам заражает свой сайт при обновлении, даже не подозревая об этом. Это вопрос безопасности того компьютера, на котором установлен «Конструктор» и, соответственно, проект сайта. Существуют вирусы, которые сканируют содержимое всех каталогов компьютера и прописывают свой злонамеренный код во все найденные на компьютере html-файлы и типичные для сайтов директории (например, папки изображений на всех сайтах называются одинаково: images). Эти вирусы специально написаны в расчете на пользователей конструкторов сайтов. Их разработчики безошибочно ставят на то, что пользователь загрузит на сервер обновленный сайт вместе с их вирусом, который при обращении к зараженному таким образом сайту с улицы начнет атаковать компьютеры гостей сайта. Написаны они на JavaScript, и антивирусами не определяются. Поэтому не редки случаи, когда учитель заходит на свой ресурс, но вместо привычных страниц на привычном адресе попадает на порносайт, соответственно, туда же попадают и ученики, собравшиеся скачать домашнее задание. Именно поэтому нельзя игнорировать вопросы безопасности сайта. Конечно, за неё в первую очередь отвечает системный администратор сервера, на котором размещен сайт учителя, но все же учителя в 99% случаев заносят вирус на свой сайт со своих компьютеров при обновлении статического сайта. Динамический сайт эту возможность пресекает изначально, поскольку все данные хранит в базе данных, которая лежит на сервере, значительно более, чем компьютер пользователя, защищенном знаниями и умениями профессионала - системного администратора.
Возможности динамического сайта позволяют реорганизовывать структуру сайта простым переносом тематических страниц или категорий страниц из одного раздела в другой. Статический сайт таких легких возможностей не имеет.
Сегодня практически каждая семья имеет доступ к интернету. Поэтому учитель может и должен использовать интернет-технологии в образовании. Все, кто имеет опыт работы в Сети, знают о существовании сервера Википедия, который является ярким примером реализации таких технологий. Любому учителю под силу превратить свой сайт в Википедию по своему предмету, чтобы ученик, либо в рамках проекта, либо банально пропустивший занятия по болезни или какой-либо иной причине, мог изучить тему самостоятельно. Для каждого ученика можно создать на сайте отдельный кабинет с доступом по уникальному паролю, в котором ученик может публиковать выполненные домашние задания и там же получать оценки.
Каждый педагог может вести на своем сайте классный журнал, посещая который родители будут в курсе всех учебных дел своего дитяти.
Сайт учителя должен иметь обратную связь (e-mail), чтобы родители могли задавать интересующие их вопросы прямо на сайте, поскольку не всегда у них есть время на личную встречу.
Сайт учителя просто обязан иметь форум или чат, чтобы обеспечивать коммуникацию в реальном времени по любым вопросам, в частности, школьной программы.
Все это легко воплощается в жизнь с помощью динамического сайта на основе Joomla!, чего не может дать продукт «Конструктора» или аналогичных программ.
Только нужно пользоваться таким сайтом каждый день, что, по опросам, кажется обременительным 90% учителей.
Но так ли уж это обременительно? На этапе создания сайта придется тратить достаточно большое количество времени, но, уже готовый, он не будет отнимать больше, нежели отнимает проверка тетрадей.
Работа с динамическим сайтом связана с постепенным осмыслением и постижением интернет-технологий. Учитель должен освоить их, потому что нельзя в этой области ходить в потемках, постоянно рассчитывая на чью-либо помощь. (Мы уже говорили о том, как по незнанию учителя заражают свои сайты при их обновлении! А это уже не личное дело каждого, ведь незнание не освобождает от ответственности - пусть моральной - перед компьютерами пользователей, которые могут пострадать, и страдают вследствие элементарного ИКТ-невежества. Кстати, такие атакующие сайты, по мере обнаружения блокируются системой безопасности Google, Yandex, которые регулярно отслеживают таких агрессоров в Сети. Удручает больше другое: эти сайты по большей части невосстановимы и их немедленно удаляет системный администратор. Вот беда! - скажет учитель, - залью новый сайт, его же копия имеется на компьютере! Только новый сайт ждет та же участь: не больше недели жизни в интернете, ведь вирус уже в самом «Конструкторе», а значит, и в новом сайте. Врага надо знать в лицо. Поэтому перед учителем два пути: либо постигать интернет-грамоту самому, либо платить немалые суммы тем, кто это сделал раньше него (бескорыстие продвинутых коллег и друзей не бесконечно.)
Нельзя говорить, что это легкий путь. Но он постепенно формирует информационную культуру человека.
Да никто и не требует создать такой, по-настоящему рабочий, вернее, учебный сайт в ограниченные сроки. Каждый день добавлять на него по уроку, который проводишь в классе, - и к концу года будем иметь целый вики-курс, которым можно пользоваться бесконечно как ученикам, так и самому учителю при подготовке к уроку.
Есть весьма точная, уж поверьте практику, формула: сначала ты работаешь на ИКТ, потом ИКТ работают на тебя. И вывод отсюда верен тоже: ИКТ без тебя обойдутся, когда ты решишь обойтись без ИКТ.
Как настроить WIFI на ноутбуке
- Подробности
- Просмотров: 204469
Беспроводной широкополосный доступ к разнообразным сетям получает все большее распространение. Уже почти стандартом стало наличие беспроводного доступа в интернет по WI-FI в кафе и развлекательных центрах, wifi-сети широко используются для доступа к корпоративным сетям, позволяя экономить немалые суммы на создании и поддержании громоздкой паутины проводов, не редкость WI-FI и в квартирах и домах самых обычных пользователей компьютерной техники.
Ситуация упрощается благодаря наличию WI-FI-модуля в подавляющем большинстве современных моделей ноутбуков. Естественно, что став обладателем ноутбука с WI-FI-модулем, каждый хочет поскорее приобщиться к благам технического прогресса в виде доступа к разнообразным беспроводным сетям. Однако прежде чем окунуться в пучины беспроводного интернета, необходимо настроить WI-FI на ноутбуке.
1. В первую очередь необходимо включить wifi-модуль ноутбука. Как правило, для этого предназначена одна из клавиш на его клавиатуре, помеченная значком антенны и работающая в сочетании с функциональной клавишей Fn. Если на корпусе ноутбука есть индикатор, помеченный таким же значком, то в случае успешного включения WI-FI-модуля он загорится.
2. Настройте сетевые параметры ноутбука так, чтобы IP-адрес он получал автоматически. Как правило, этого вполне достаточно для успешного обнаружения WI-FI-сетей и подключения к тем из них, которые предоставляют свободный доступ.
3. Как правило, обнаружив доступные WI-FI-сети, операционная система покажет информацию о них и предложит к ним подключиться. Щелкните по сообщению, появившемуся в трее, выполните несколько простых шагов, предложенных мастером подключения, и вы в сети.
4.Если при попытке подключиться к беспроводной сети происходит запрос SSID, это значит, что выбранная сеть не является общедоступной и защищена специальным кодом. Получить доступ к такой сети, не зная кода, невозможно. Однако если вы увидели запрос SSID, значит, вам удалось правильно настроить настроить WI-FI на ноутбуке.
Если в списке доступных беспроводных сетей несколько пунктов, попробуйте подключиться к другим сетям (возможно, они окажутся общедоступными), или же приобретите карту доступа к платной сети, на ней будет указан SSID.
Как включить камеру на ноутбуке
Для многих давно стали привычны не только бесплатные телефонные звонки через интернет по всему земному шару, но и видеозвонки и даже видеоконференции, позволяющие полноценно общаться с коллегами и друзьями по всему миру, не выбираясь из любимого кресла. Моделей ноутбуков, оснащенных встроенной видеокамерой, стало едва ли не больше, чем моделей, где камера отсутствует.
Веб камера постепенно становится стандартным элементом любой компьютерной системы, а большинство современных моделей ноутбуков производятся уже со встроенной веб камерой.
Практически все камеры подключаются через разъем USB 2.0
Все современные модели распознаются и устанавливаются операционными системами автоматически. Никаких драйверов при этом не надо устанавливать самим.
Проверить качество работы Веб-камеры, вы можете, войдя в панель «Настройки» -> «основные» -> «Настройки видео». Затем, следует выбрать модель вашей Веб-камеры из выпадающего меню и установить флажки на «Включить Skype видео» и «Автоматически начинать видеотрансляцию». После этих действий, вы сможете произвести тест вашей веб-камеры.
Веб-камера. Для чего она нужна?
Веб-камеры изначально делались для общения и создания телеконференций через всемирную сеть (интернет). Это и на данный момент является их основным предназначением. Но у веб-камеры есть и множество других применений. Ей можно делать фото, снимать видео, вести видеонаблюдение, а с помощью некоторых современных моделей даже наблюдать за звездами.
Веб-камера работает только с сетевыми мультимедийными приложениями, в которых главное не качество изображения и звука, а скорость их передачи. Когда будете выбирать веб-камеру, обязательно посмотрите на совместимость с вашей операционной системой (многие модели работают только с Windows).
WEB-камера состоит из: объектива, ПЗС-матрицы, платы видеозахвата, оптического фильтра, блока сжатия видеоизображения, встроенного web-сервера, центрального процессора, сетевого интерфейса, флэш-памяти, тревожных входов/выходов и последовательных портов.
Идеальный вариант для начинающих пользователей. Камера с разрешением 640*480 пикселей, без встроенного микрофона, с автоматической наводкой на резкость и с интерфейсом USB 2.0.
Компании Intel, Logitech, Microsoft, Philips, PerfectGift, Mustek, Genius, Creative – являются признанными лидерами в области производства web-камер.
P.S.
Но если Вы переустановили Windows то теперь вам нужно установить драйвера для WI-FI
Как же определить для каких устройств их нужно установить?
Для этого нужно запустить Диспетчер устройств.
Сделать это можно через Панель управления -> Система -> Диспетчер устройств.
Если на устройство не установлен драйвер, то оно будет отмечено в списке желтеньким значком. Щелкаете правой кнопкой мышки на названии устройства и в меню выбираете Свойства. Потом переходите на вкладку Сведения и выбираете там в списке ИД оборудования (это для Vista. Для Windows XP и 7 названия могут отличаться). Ваша цель найти примерно такую строку:
PCI\VEN_10DE&DEV_0A34&SUBSYS_20361043&REV_A2 (цифры у вас будут отличаться, но PCI\VEN_...&DEV_... должны обязательно присутствовать).
Здесь самыми важными являются два четырехзначных числа после VEN_ и DEV_. В примере выше это 10DE и 0A34. Первое из них является VEN-кодом производителя, а второе DEV-кодом устройства. Поскольку коды эти должны быть уникальны для конкретного производителя и устройства по ним можно определить производителя и модель устройства.
Чтобы это сделать вы можете:
Создать соответствующее сообщение в данной теме форума: Драйвера. Поиск и решение проблем. В сообщении обязательно должна быть указана строчка PCI\VEN_...&DEV_..., а также для какой операционной системы нужен драйвер.
Воспользоваться сервисами вроде pcidatabase.com. В поле Vendor Search: вводите ваш VEN-код и нажимаете Search. В итоге вы получите имя производителя устройства. Если ввести ваш DEV-код в поле Device Search: и нажать Search, то вы получите список устройств от разных производителей с заданным DEV-кодом.
Когда будет известен производитель и модель устройства, можно смело искать к нему драйвер.
Все вопросы по поиску драйверов прошу излагать в данной теме: Драйвера. Поиск и решение проблем. В сообщении обязательно должна быть указана строчка PCI\VEN_...&DEV_... или производитель/устройство, а также для какой операционной системы нужен драйвер.
Как усилить прием WI-FI
Существует несколько проверенных методов, позволяющих увеличить мощность канала Wi-Fi. Обычно это достигается путем усиления передающего устройства, а не адаптера, принимающего сигнал.
1. Сначала попробуйте усилить прием сигнала Wi-Fi. Лучше делать это без технического вмешательства в ноутбук. Отключите функции, позволяющие включать экономный режим работы адаптера. Откройте меню «Панель управления» и перейдите к пункту «Система и безопасность». Теперь найдите и откройте меню «Электропитание». Выберите план работы ноутбука, который вы используете во время подключения к беспроводным точкам доступа.
2. Нажмите кнопку «Настройка плана электропитания». Теперь выберите пункт «Изменить дополнительные параметры питания». Найдите меню «Параметры адаптера беспроводной сети» и разверните его. Теперь откройте меню «Режим энергосбережения». Выберите параметр «Максимальная производительность» при работе от батареи и от сети. Сохраните настройки питания.
3. Теперь попробуйте увеличить мощность работы Wi-Fi маршрутизатора. Естественно, самый простой и логичный способ – приобрести более мощное устройство. К сожалению, такой подход требует больших финансовых затрат. Поэтому начните с приобретения более качественной антенны. Большинство маршрутизаторов имеют собственные антенны, которые достаточно легко снимаются.
4. Изучите тип крепления антенны к оборудованию. Приобретите устройство с аналогичным креплением и подключите его к маршрутизатору. Если полученный результат вас не устроил, то попробуйте использовать подручные средства для усиления сигнала. Оголите верхнюю часть антенны, чтобы иметь возможность соединить с ней провод.
5. Возьмите кусок металлического кабеля и припаяйте его к оголенной части антенны. Второй его конец соедините с системным блоком компьютера. В данном случае лучше осуществлять соединение с задней частью блока, чтобы сигнал распространялся в противоположную от стены сторону. В качестве альтернативы системному блоку можно использовать металлическую гардину.
5 уроков, которые даёт природа
- Подробности
- Просмотров: 8297
5 уроков успеха, которые преподносит нам природа
Учиться, учиться и ещё раз учиться!
1. Первому из уроков успеха мы можем научиться у дятла. Да, у дятла! Он называется “урок реалистичной фокусировки”.
Дятел во многом умнее нас. Да, он бьется головой о дерево, но делает это он очень успешно. Он реалистичен – он не пытается разбить дерево пополам одним ударом, как это хотят сделать многие из нас, и он сфокусирован – он не стучит в дерево со всех сторон. Он фокусировано бьет в одну и ту же точку, медленно продвигаясь к своему червячку. Нам же нужен не червяк, а сразу змей, и найти его мы хотим не в плотном дереве, а лишь присыпанным листьями на земле.
2. Второй урок успеха можно выучить у рыбы. Он называется “урок потока”.
Рыба всегда плывет против течения и вопреки общему мнению это правильно. Она это делает не для того чтобы усложнить себе жизнь, а для того чтобы больше воды мимо себя пропустить. Так мимо нее в потоке воды проплывает больше еды и кислорода. Так ее жизнь становится в несколько раз богаче. Мы же, в отличие от рыбы, всегда пытаемся плыть по течению в стагнирующем потоке, и в результате вместо 40 лет жизненного опыта, мы нажили однолетний жизненный опыт 40 раз. Мы не хотим выходить из комфортной зоны и потом удивляемся, почему в жизни было так мало возможностей. Мы хотим выиграть лотерею жизни, даже не купив лотерейного билета.
3. Третий урок достижения успеха можно выучить у маленьких львят. Этот урок успеха называется – “запачкайте морду кровью”.
Они умеют учиться.Они учатся у старших более опытных львов. И учатся они не по учебникам и разговорам, а на деле. Они точно знают – чтобы научиться охотится нужно запачкать морду кровью. Мы же боимся даже руки замарать. Мы садимся за парты и смотрим на стоящего у доски разодетого зайца, который учит нас охотиться. Или еще хуже, закрываемся дома и учимся сами с собой, а когда приходит время охоты, мы не то что охотится не умеем, мы боимся запаха крови.
4. Четвертый урок успеха мы можем выучить у собаки. Он социальный и называется “повиляй хвостом первый”.
В 21 веке уже не важно, что делаешь ты, а важно на что ты мотивируешь других людей. И прекрасный пример здесь собака. Собака не думает: “Сначала ты меня домой приведи, накорми и помой, а потом я тебе повиляю хвостом.” Собака первая отдает свои чувства и лишь потом получает взамен то, что ей нужно. При этом она не заставляет вас ей ничего отдавать, она делает так, что вы сами хотите это сделать.
5. Пятый урок успеха нам должна преподать змея. Урок называется “не надо ныть”.
Она не думает: “У меня нет ни рук, ни ног, у меня плохое зрение, я родилась не в той стране, меня никто не любит, мои родители обо мне не заботились с момента как я вылупилась”. Змея обходится тем, что у нее есть, и мы даже боимся этого “животного-инвалида”. И если ей что-то не нравится, она просто меняет шкуру и ползет дальше без сожалений.
Как стать хозяйкой своего времени!
1. Найди свои слабые стороны. Для начала определись, свойственно ли тебе отвлекаться.
«Создай для себя рабочее пространство, где ничто и никто не будут тебя отвлекать – выключи звук на мобильном и напоминания в электронной почте.
Заставляй себя сосредотачиваться на главном. Подели задачу на несколько меньших, и занимайся их решением поочередно», - советует нейрофизиолог медицинского центра Университета штата Мериленд Линн М. Граттан.
2. «Поставь» будильник. Если ты из тех, кто «уходит в работу с головой» - купи будильник. Греттан рекомендует использовать таймеры, будильники и напоминания, которые не дадут тебе забыть об остальных заданиях.
3. Стань экспертом. Сделай все, чтобы стать профи в своем деле: высокий уровень знаний и практических умений позволит тебе задействовать гораздо меньше ресурсов на решение проблем.
4. Тренируй свой мозг. Неважно, будешь ли ты разгадывать кроссворд или играть в «Что? Где? Когда?» - твоему мозгу нужна зарядка. Начинай с малого: попробуй запомнить список покупок или время сеансов в кинотеатре – системно занимаясь, ты очень скоро почувствуешь результат.
7 чудес света: 1 - видеть, 2 - слышать, 3 - чувствовать, 4 - говорить, 5 - думать, 6 - радоваться, 7 – любить.
Мужчина, пользующийся успехом у женщин, легче добивается своих целей, и мужчина, добивающийся своих целей, пользуется бОльшим успехом у женщин.
Каждый новый день подобен рождению.
Каждый новый день дает нам еще одну возможность выбрать новую жизнь.
Каждый новый день делает нам ценный подарок, даря мгновения изменить то, что делает нас несчастными.
Люди всегда винят обстоятельства за то, какие они есть.
Я не верю в обстоятельства.
Люди, которые добиваются успеха в этом мире, - это люди, которые могут подняться и поискать нужные им обстоятельства и, если не могут найти, создают их.
© Бернард Шоу
Делай то, что Тебе нравится.
Учись.
Учи.
Развивайся.
Меняй себя изнутри.
Золотое правило гласит – делай то, что доставляет истинное удовольствие, и тогда Ты станешь намного счастливее.
Сокол высоко поднимается, когда летит против ветра, а не по ветру.
Уинстон Черчилль
Делай то, что ты действительно хочешь делать. Не играй в их игры. Когда они хотят, чтобы ты мчался направо, дуй на самой высокой скорости налево! Не делай то, чего хотят другие. Ищи свой собственный путь.
(с) Джонни Депп
Социальные сети становятся весьма прибыльным бизнесом.
Это может подтвердить художник Дэвид Чоу, который заработал 200 млн долларов, расписывая офис Facebook.
Господин Чоу - американский художник корейского происхождения, занимающийся граффити.
Несколько лет назад его наняли для того, чтобы украсить офис Facebook в городке Пало-Альто (штат Калифорния).
В оплату за работу художнику предложили на выбор либо несколько тысяч долларов, либо акции компании на такую же сумму.
Чоу выбрал второй вариант, несмотря на то, что считал затею с этой социальной сетью бесперспективной.
Но вот пришел 2012 год, и в начале февраля Facebook решил провести первичное публичное размещение своих акций на бирже (IPO).
Для этого организации нужно было обнародовать сведения о доходах, что она и сделала.
Оказалось, что общая стоимость активов интернет-гиганта превышает 5 млрд долларов.
С учетом этого выходит, что Дэвид сможет заработать на своей доле акций свыше 200 млн долларов.
Теперь художник без ума от счастья: правильный выбор и счастливое стечение обстоятельств сделали его мультимиллионером.
Очень часто единственным, что толкает тебя к победе, является желание надрать кому-то задницу.
Тайгер Вудс
Кристина Пименова – самая востребованная девочка-модель, она участвует в модных показах по всему миру, снимается в фотосессиях и рекламе. Кристина родилась 27 декабря 2005 года в Париже. Некоторое время вся семья жила во Франции, затем переехала в Россию. Родители юной модели - футболист Руслан Пименов и Гликерия Пименова. Девочка буквально с пеленок любила позировать перед фотокамерой, «застывала», ожидая когда щелкнет затвор, а потом вновь начинала детские забавы. Так родители, рано осознав, что им достался одаренный ребенок, решили развивать талант дочери. У Кристины Пименовой появились тысячи поклонников, в том числе признанные эксперты в индустрии моды, считают ее самой красивой девочкой 21 века и самой востребованной маленькой моделью в мире.
Если home-sapiens ненавидит home-sapiensа только из за веры, это не home-sapiens, это.... !
© Надир Таривердиев
Топ-30 самых посещаемых сайтов
- Подробности
- Просмотров: 135898
Предоставляем вашему вниманию топ-30 самых посещаемых сайтов в мире за 2018 год
Всемирная паутина расширяется невиданными темпами.
№ | Сайт | Страна | Посетителей | % 3 м. |
1 | google.com | США | 186 705 100 | +26,8 |
2 | youtube.com | США | 173 453 900 | +21,8 |
3 | facebook.com | США | 162 130 100 | +24,9 |
4 | baidu.com | КИТАЙ | 96 700 000 | +24,2 |
5 | yahoo.com | США | 95 000 000 | +9,2 |
6 | instagram.com | США | 91 846 800 | +18,0 |
7 | twitter.com | США | 85 943 900 | +46,6 |
8 | xnxx.com | Франция | 76 737 100 | +8,7 |
9 | vk.com | Россия | 74 500 000 | +17,7 |
10 | wikipedia.org | США | 70 200 000 | +26,2 |
11 | xvideos.com | Франция | 68 500 000 | +27,5 |
12 | yandex.ru | Россия | 67 800 000 | +0,1 |
13 | Pornhub.com | Франция | 55 000 000 | –5,1 |
14 | Amazon.com | США | 53 536 700 | +20,9 |
15 | Google.com.br | Бразилия | 48 631 800 | +0,4 |
16 | Live.com | США | 43 982 600 | +20,0 |
17 | google.co.in | Индия | 32 685 400 | +21,0 |
18 | google.co.uk | Англия | 27 200 000 | +10,7 |
19 | xhamster.com | США | 26 600 000 | +66,5 |
20 | ok.ru | Россия | 26 137 200 | +16,3 |
21 | mail.ru | Россия | 25 392 100 | +15,7 |
22 | google.co.jp | Япония | 23 600 000 | +26,8 |
23 | yahoo.co.jp | Япония | 23 366 100 | +26,5 |
24 | reddit.com | США | 17 231 200 | +15,9 |
25 | google.de | Германия | 16 900 000 | +77,4 |
26 | netflix.com | США | 16 874 900 | +43,3 |
27 | qq.com |
Китай | 16 849 500 | +4,8 |
28 | google.fr | Франция | 16 801 700 | +72,2 |
29 | google.ru | Россия | 16 619 600 | +16,2 |
30 | Ampproject.org | США | 16 562 500 | +58,8 |
«Ленивые люди живут дольше»
- Подробности
- Просмотров: 4931
Знаменитый немецкий медик сделал сенсационное открытие: фитнес и спорт только укорачивают наш век.
Что за бред сивой кобылы, наверняка скажет продвинутый читатель. Совсем эти профессора сбрендили!
Всем же хорошо известно: чтобы сохранить здоровье и продлить молодость, быть успешным в обществе и трудовом коллективе, надо пробегать по утрам несколько километров, а еще лучше – марафон по выходным!
Упорно качать мышцы железом, тренажерами в фитнес-центре. И будет вам долгая, счастливая, жизнь!
С таким настроем я и стал перелистывать книгу Петера Акста «Ленивые живут дольше», написанную совместно с дочерью-врачом Михаэлой Акст-Гадерманн (на днях книга вышла на русском языке в издательстве «Альпина Паблишер»).
Читаю и глазам не верю: «Лень и праздность - залог здоровья». Чистое шарлатанство. Ну, профессор, погоди!
Выведу тебя на чистую воду…
БАБИЙ ВЕК ДЛИННЕЕ МУЖСКОГО
Однако этот Акст оказался не прост. Под свое заявление подвел научную базу. Мол, еще в 1908 году физиолог Рубнер (тоже немчура!) установил, что каждому существу вроде бы отпущено ограниченное количество жизненной энергии. Ересь, конечно! Типа забытой пресловутой теории, что каждому мужчине якобы природой дано определенное число половых актов. Недаром ихнего Рубнера быстро забыли. Однако в последнее время идея вновь обрела популярность. Еще один ученый немец, Принцингер, заново исследовал теорию жизненной энергии, которая официально именуется теорией обмена веществ. И установил: все живые существа, в зависимости от массы тела, обладают одинаковым запасом жизненной силы. Профессор приводит конкретные расчеты, тысячи килоджоулей на грамм массы тела. Человеку, вроде бы, отпущено природой вдвое больше энергии на единицу веса, чем большинству животных.
Поэтому в принципе он может жить до 130 лет.
Короче, каждый из нас приходит в сей мир с запасом калорий и энергии, откуда мы черпаем силу на протяжении жизни, уверяет Акст. Рано или поздно - в зависимости от образа жизни - запасы истощаются. И на этом счету, к сожалению, не существует овердрафта.
От нас самих зависит, будет ли наша жизнь экономным путешествием или расточительной гонкой.
Догадываетесь, куда клонит образованный профессор? Не надо напрягаться на беговой дорожке или в фитнес-центре, проливать там семь потов! Экономьте свою жизненную энергию.
Я воспринял эту теорию как очередное научное заблуждение, претендующее разве что на Шнобелевскую премию идиотских открытий. Хотя, признаться, девиз про лень – залог здоровья грел душу.
Да, я давний приверженец здорового образа жизни (ЗОЖ), но больше теоретически. В душе лентяй.
Бегать начинал много раз, с юности, но быстро бросал. Скучно.
В фитнес-центр заглядывал по жизни раз десять (когда он был через дорогу от «Комсомолки» и редакция полностью его оплачивала сотрудникам.)
Тренажеры, штанги игнорировал, шел прямиком в сауну…
И тут Акст бросил мне, фоме неверующему, первую наживку.
Во всем мире слабый пол живет дольше нас, мужиков.
В среднем на пять-восемь лет.
Независимо, цивилизованная страна или развивающаяся, демократическая или авторитарная… Факт медицинский, доказательств не требует.
В России, например, средняя продолжительность жизни мужчин ныне – 65.6 лет. У женщин – 77.2. В Японии, мировом лидере по длительности жизни мужчины- 80, женщины - 87. Вопрос – почему?
С Россией ясно, объясняют родные чиновники: мужики много пьют. А на благословенном Западе?
Ответы самые разные: гормоны, конституция (телесная!), лучшее питание…
Вплоть до того, что мужик, дескать, сделал свое дело (детей!) и может помирать смело.
А бабе надо еще это потомство на ноги поднимать.
Короче, одни эмоции. Акст же объяснил сей феномен с точки зрения науки.
При равном росте и одинаковом весе основной метаболизм (обмен веществ) у женщин, оказывается, на 10% меньше. То бишь, за один и тот же промежуток времени дамы расходуют на 10% меньше жизненной энергии, чем мужчины. И живут дольше на те же 10%.
Убедительно, конечно, но при чем здесь фитнес, марафон, продляющие молодость и жизнь?
И тут профессор срезал меня примером из жизни царя зверей. Лев – груда накачанных мышц, прекрасный бегун. На свободе живет 8–10 лет. В зоопарке - внимание! - доживает до 20. Белые медведи в родимой Арктике не живут дольше 20 лет.
В зоопарке дотягивают и до 40.
Я озадаченно зачесал лысину. По идее, в клетке эти мускулистые бегуны, пловцы должны быстро лапы откинуть.
А они в неволе вдвое дольше живут, без водных, степных марафонов. Как же так?
- Конечно, в отличие от дикой природы, в зоопарке есть медицинское обслуживание, - терпеливо объясняет профессор. - Однако главное различие состоит в образе жизни.
В дикой природе звери ежедневно преодолевают многие километры в поисках пищи и подвергаются постоянному стрессу.
А обитатели зоопарка живут спокойно и расслабленно.
Объем движений ограничен необходимым минимумом, что зачастую негативно воспринимается защитниками природы. Зато результат - долгая жизнь.
Ведь у тех же львов не тратится лишняя энергия, а природных врагов и конкурентов, которые могли бы вызвать стресс, просто нет.
Акст в книге приводит и другие зверские примеры продления жизни путем экономии жизненной энергии. Но мне хватило львов и белых медведей.
Затем профессор переключился со зверей на людей.БЕГОМ ОТ ИНФАРКТА... ИЛИ К НЕМУ?
- Вы считаете, что обязаны подвергать свое тело ежедневным физическим нагрузкам, чтобы дольше сохранять молодость и здоровье? - задает Акст вопросы в лоб. - Надеетесь, что марафон спасет от инфаркта?
Помните: греческий скороход Фидиппид в 490 году до н. э. пробежал 42,1 км от Марафона до Афин и... тут же скончался на рыночной площади.
Толчок развитию современного фитнес-движения дал в 1978 году американский врач Пфаффенбергер. Установив после обследования 17 тысяч выпускников Гарварда, что риск сердечных заболеваний значительно снижается, если сжигать в неделю около 2000 ккал при помощи физической активности.
С этого момента миллионы людей надрываются на беговых дорожках, кортах и в фитнесцентрах, чтобы расходовать заветные 2000 ккал. К сожалению, при цитировании результатов этого исследования не упоминалось, что студенты Гарварда сжигали калории не столько спортом, сколько поднимаясь по лестницам, выгуливая собак, выполняя домашние задания и прочие повседневные действия. Забылось также, что Пфаффенбергер установил наличие оздоровительного эффекта уже при сжигании дополнительных 500 ккал в неделю посредством двигательной активности.
"Все побежали и я побежал!" Помните знаменитую фразу «джентльмена удачи» Василия Алибабаевича?
К этому фильму мы еще вернемся.
Америка побежала после бестселлера спортивного журналиста Джеймса Фикса «Все о беге».
Фикс стал верховным богом фитнеса. Вслед за янки за здоровьем, молодостью рванули миллионы европейцев. Сам Фикс подавал блестящий пример - в 50 лет одолевал еженедельно 100 км, участвовал в 20 марафонах! В 1984 г гуру оздоровительного бега внезапно умер. Остановилось сердце после состязания в беге на 4 мили (около 6,5 км). Ему было всего 52 года!
Судьбу Фикса разделил Джек Келли, брат актрисы Грейс Келли, завоевавший бронзу на олимпийских соревнованиях по гребле. Умер от инфаркта.
Легенда мирового спорта Эмиль Затопек, чемпион мира по легкой атлетике и многократный победитель олимпийских соревнований по бегу на длинные дистанции, прозванный «чешским локомотивом», умер в 78. Сердечный приступ. Герберт Шаде, его немецкий конкурент в беге на 10 тысяч метров, дожил до 72. Инфаркт. Наш легендарный Владимир Куц, мировой рекордсмен в беге на 5 и 10 тысяч метров, умер в 48 лет также от инфаркта. И подобные примеры бегунов-инфарктников можно продолжать.
Все эти спортсмены, пишет Акст, были в наших глазах крайне энергичными и выносливыми.
Ужасает, что усиленные тренировки, очевидно, не принесли им никаких преимуществ в долголетии. Заставляет задуматься и тот факт, что всех свела в могилу болезнь, от которой бег их должен был уберечь.
Ведь именно его, как правило, рекомендуют в качестве защиты от инфаркта и сердечного приступа. Недаром же появился лозунг «Бегом от инфаркта».
О подобных смертельных исходах постоянно сообщается в СМИ. Общественность принимает эту информацию к сведению без комментариев, в отличие от трагедий в ДТП.
Так, на церемонии открытия Олимпиады в Сиднее после передачи олимпийского огня по эстафете от сердечного приступа умер 74-летний факелоносец, легкоатлет Рон Кинг.
Спустя 10 дней после берлинского марафона скончались 58-летний датчанин и 38-летняя бегунья из Панамы. Врач скорой помощи, присутствовавший на марафоне, прокомментировал : «С точки зрения сухой статистики мы неизбежно имеем один смертельный случай на каждые 5–6 забегов».
А вот свежие российские факты. После сентябрьского Московского марафона-2015 в больнице умер 64-летний участник забега. Сердце. В середине октября во время товарищеского матча ветеранов умер на поле главный тренер пензенского футбольного клуба «Зенит», бывший игрок московского ЦСКА Сергей Филиппенков. Ему было 44.
Впрочем, усиленные занятия «оздоровительным» бегом, фитнесом бьют не только по сердцу, пишет Акст. В современной литературе спорт упоминается как защитник от онкологии. Однако это мнение, пожалуй, справедливо лишь для умеренной физической активности. Интенсивные нагрузки не носят никакого оздоровительного эффекта. Возможно, они даже повышают риск возникновения рака. В исследовании 84 тысяч выпускников Гарварда ученый Поледнак выяснил, что более спортивные люди чаще умирали от разных опухолей, чем неспортивные. Еще одно исследование 50 тысяч выпускниках Гарварда, занимавшихся спортом более или менее пяти часов в неделю, показало: активные спортсмены значительно чаще страдали раком простаты.
Акст предлагает задуматься и о частоте онкологических заболеваний у относительно молодых спортсменов в соревнованиях, где выносливость имеет решающее значение. Приводит пример американского бегуна, на счету которого было 524 марафона! Этот мировой рекордсмен по количеству завершенных марафонских забегов умер от рака. В 60 лет. Все больше медиков усматривают связь между чрезмерными тренировками и возникновением онкологических и прочих заболеваний, предупреждает Акст.
Конечно, можно рассматривать смерть Куца, Затопека, других великих бегунов-рекордсменов как статистическую погрешность. А трагедию короля фитнеса Фикса списать на его больное сердце, как это делают иные фанаты ЗОЖ. Мол, тысячи, миллионы бегают и ничего… Но мы не знаем судьбу рядовых марафонцев. Все ли у них ладно со здоровьем на самом деле…
ТРАГЕДИЯ АКАДЕМИКА-БЕГУНА
После книги Акста я, кажется, понял, наконец, причины трагедии Николая Амосова и ряда других отечественных гуру ЗОЖа. Амосов не одно десятилетие гремел в СССР. Но скорее не как великий кардиохирург, кибернетик, ученый-медик, академик, директор Института сердечно-сосудистой хирургии, народный депутат СССР и т.д. Эти титулы были лишь приложением к человеку-легенде, личным примером призывавшего народ убегать от старости и болезней. Все центральные газеты СССР считали за честь и удачу публиковать обширные интервью с великим киевлянином о его «Режиме Ограничений и Нагрузок». Книга «Раздумья о здоровье» с описанием метода была издана при жизни Амосова на 15 языках общим тиражом 7 миллионов. И все равно дефицитом была.
Метод родился еще в 1954-м. Когда у сорокалетнего хирурга начались проблемы со спиной. Он создал комлекс из 10 упражнений. Каждое выполнял в быстром темпе 100 раз. В итоге – знаменитая «Тысяча движений» Амосова. Ограничил питание, позже добавил бег, гантели, упражнения на управление психикой. И вроде бы все было хорошо. А главное, научно обосновано. Амосов, помимо прочего, был прекрасным писателем. В 80, завершив хирургическую практику, академик решил убежать от старости. В прямом смысле. Начал знаменитый эксперимент, чтобы прожить 100-120 лет.
Комплекс усложнил: ежедневный утренний бег 4-6 км. Гимнастика с 5-килограммовыми гантелями (2500 движений!) плюс старая зарядка – 1000 движений. На это уходило часа три в день. Строгая диета, закаливание … И вроде бы все шло блестяще. Но в 89 лет Амосов неожиданно умер. Инфаркт! Поклонники, последователи были в шоке. В прессе разгорелась дискуссия, как же мог умереть такой «железный человек»?! Сошлись на том, что его отец умер рано (плохая наследственность!), тяжелое крестьянское детство на северной Вологодчине, нелегкая служба хирургом во фронтовом госпитале в годы Великой Отечественной…
Лишь из тонкой книжицы-дневника Амосова про эксперимент, изданной посмертно, я узнал, что не все, оказывается, шло гладко.
Боли в спине он действительно утихомирил, хоть и не навсегда. Но, похоже, ежедневным бегом и напряженной гимнастикой великий кардиохирург посадил «мотор». В 70 лет, в зените зожевской славы, у него развилась блокада сердца. Пришлось вшивать кардиостимулятор. Через семь лет тот отказал, вшили новый, более современный. Затем – третий… Без них , признает Амосов в предсмертных записках, он не смог бы проводить эксперимент. Но ведь его многочисленные последователи бегали, тренировались без сердечных стимуляторов…
Но даже с кардиостимуляторами проблемы нарастали. Стенокардия, обмороки, ночные удушья… В 1998-м , писал Амосов: «сердце было увеличено по объему раза в три. Стыд: кардиохирург – и такое допустить!» В родном институте операцию бывшему шефу отказались делать. Возраст! К счастью, откликнулся германский хирург, мировое светило! Вшил биологический клапан сердца, поставил два шунта. Амосов вернулся к эксперименту. В январе 2002 г – первый инфаркт. В декабре – второй, роковой. За месяц до смерти академик писал: «Пределы нагрузок были явно завышены… Надо было сокращать упражнения много раньше, не ждать, пока сердце совсем откажет…»
Все познается в сравнении. Был в СССР еще один академик-кардиохирург, лауреат Ленинской премии Федор Углов. Ленинградец. Он тоже проводил эксперимент по продлению жизни. Но широко не афишировал. Написал книгу «Человеку века мало», составил «Памятку российского долгожителя». Правда, сам не бегал, не измождал себя гантелями. Много ходил, катался на лыжах, грибы собирал. Проявлял умеренность во всем, включая секс (1-2 акта в неделю до самого столетия). Потому и был неинтересен для прессы. Скучно, обыденно…То ли дело герой Амосов! Заговорили про Углова, когда ему стукнуло 100! На юбилей Федор Григорьевич танцевал с женой (на 32 года моложе), водил машину, читал без очков, сделал одну из последних операций, за что попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый долгопрактикующий хирург планеты. (Амосов перестал оперировать в 80.) Углов всего несколько месяцев не дожил до 104 лет. Неудачная операция (камни в почке), инсульт…
Жизнь Федора Григорьевича тоже была не сладкой. Отец умер в 57 (наследственность слабая!), тяжелое крестьянское детство в Сибири, студентом подхватил тиф, много дней был между жизнью и смертью, в войну – хирург в блокадном Ленинграде. При Брежневе едва не загремел в психушку за борьбу с пьянством…
Кто-то скажет, что 89 лет Амосова - прекрасный результат! Всем бы столько жить... Но среди фронтового амосовского поколения, вернувшегося домой живым, немало перешагнуло потом 90-летний рубеж. Без изнурительных тренировок, бега. Сужу по родной деревушке. Мой дядя Сережа прожил 93. Пастух. Если и бегал, то метров сто в день, с кнутом за отбившейся от стада коровой. В феврале стукнет 93 другому дяде, Володе. Боевой офицер-орденоносец, был ранен. Всю жизнь потом работал учителем в соседней деревне. Односельчанин Митряня вернулся с фронта без ноги. Но до сих пор копошится летом с протезом на огороде. Ему и вовсе 95! Примеры могу продолжить... Амосов же в последние годы был очень больным человеком. Тяжело читать в дневнике о его страданиях, боли. Не исключаю, что без знаменитого "Режима Ограничений и Нагрузок" он тоже прожил бы дольше.
ЙОГА И ПЛАВАНИЕ НЕ СПАСЛИ КРАМАРОВА
Еще красноречивое сравнение - пара «джентльменов удачи» из одноименной комедии. Савелий Крамаров был истинным фанатом здорового образа жизни. Надеясь прожить до 120 лет. Много бегал, плавал, занимался йогой, ел исключительно "правильную" пищу. Умер в 60. Рак. Георгий Вицин, которому Савелий перед эмиграцией в США передал наставления по йоге, вел очень умеренный образ жизни. Вместо бега – прогулки с собаками, йога без фанатизма. Прожил 84 года.
Кстати, ни один экстремальный гуру здорового образа жизни, которых нам ставили в пример в СССР, не дожил до 100,в отличие от умеренного во всем Углова. Легендарный Порфирий Иванов, создатель оздоровительной программы «Детка», ходивший зимой босиком по снегу в одних длинных трусах, умер в 85 (гангрена правой ноги). Самый фанатичный последователь Амосова Михаил Котляров, морж, марафонец, бегавший в любые морозы в трусах и майке с надписью «Русский закал-бег!», скончался в 89. Рак.
По теории Акста холод – один из главных «пожирателей» жизненной энергии.
Организм вынужден тратить ее, чтобы поддерживать постоянную температуру тела. Не потому ли среди «моржей» нет долгожителей. Недаром Акст советует немцам и жителям Северной Европы зимой ездить в отпуск в теплые солнечные места.
Из последних трагичных примеров - король российского фитнеса Владимир Турчинский «Динамит».
Личным примером, книгами, статьями пропагандировал усиленные силовые тренировки. На публике рекордсмен надувал ртом резиновые грелки, они эффектно рвались. Сердце самого «Динамита» разорвалось в 46 лет.
ВОЗЬМИ НА ЗАМЕТКУ
Семь правил для здоровья и долголетия
Так что же предлагает доктор медицины Акст для долгой и счастливой жизни? Лениво лежать сутками на печи?
Вовсе нет. От долгого лежанья, ничегонеделанья появляется лишний вес, оттого повышается расход жизненной энергии.
Для крепкого здоровья достаточно:
1. Энергичная получасовая ходьба 4 раза в неделю. Энергичная – до пульса 120 ударов в минуту.
2. Трижды в неделю – упражнения на растяжку 10-15 минут (см.ниже).
3. Избегайте стрессов.
4. Не переедайте, поддерживайте свой идеальный вес. День в неделю поститесь или голодайте.
5. Не экономьте на сне. Подъем – не ранее 7.20 утра.
6. Любите тепло, солнечный свет.
7. Чаще бездельничайте.
ГЛАВНЫЕ «ПОЖИРАТЕЛИ» ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ
Стресс, огорчения, холод, недостаток сна, неправильное питание, чрезмерные фитнес-нагрузки.
Высокая скорость расходования энергии ускоряет процессы старения, делает нас более восприимчивыми к болезням и даже укорачивает жизнь, считает доктор Акст.
Если же мы, напротив, экономно расходуем запасы энергии, сокращая активность обмена веществ до разумных пределов с помощью различных мер, то становимся здоровее и выносливее.
ДОСЛОВНО
«Не бойтесь покоя, бездеятельности, лени или праздности - ведь именно в это, казалось бы, упущенное время вы делаете для своего организма нечто удивительное: вы экономите энергию».
Петер АКСТ
Возможная продолжительность жизни человека и животных
Рабочая пчела - 3–6 месяцев
Крот - 2 года
Мышь - 4 года
Пчелиная матка - 5–20 лет
Дождевой червь - 6 лет
Собака - 18 лет
Виноградная улитка - 18 лет
Кошка - 20 лет
Лев в дикой природе - 10 лет
Лев в неволе - 20 лет
Белый медведь в дикой природе - 20 лет
Белый медведь в неволе - 40 лет
Дельфин - 30 лет
Летучая мышь - 30 лет
Бурый медведь - 47 лет
Шимпанзе - 50 лет
Страус - 62 года
Аллигатор - 66 лет
Сова - 68 лет
Слон - 70 лет
Орел - 80 лет
Речная жемчужница - 100 лет
Человек - 130 лет
Черепаха - 150 лет
Комплекс Петера Акста для растяжки мышц
Упражнения на растяжку поддерживают эластичность мышц и защищают от травм в быту. С двадцатого года жизни эластичность связок и суставов начинает снижаться. Если ничего не предпринимать, человек становится все менее гибким.
Чем мы старше, тем больше нас ограничивает эта неподвижность в бытовых ситуациях. С помощью этих упражнений эластичность и подвижность можно сохранить.
При выполнении упражнений соблюдайте следующие условия.
Растягивайте мышцы только тогда, когда они разогреты. Холодные мышцы легко повредить.
Делайте растяжку медленно и бережно. Никогда не пробуйте растянуть мышцы с усилием. При выполнении упражнений не должно появляться болевых ощущений.
Выполняйте каждую растяжку в течение 30 секунд.
Выполняйте каждое упражнение дважды.
Во время растяжки дышите спокойно и равномерно. Это расслабляет чувства и мышцы.
После каждой растяжки делайте минутную паузу.
1. Растяжка плечевых мышц, боковых мышц спины и мышц задней поверхности плеча.
Встаньте ровно. Положите одну руку на затылок. Другой рукой мягко надавите на локоть. Медленно тяните этот локоть по направлению к другой руке. Держите напряжение около 30 секунд. Если вы выполнили упражнение правильно, то почувствуете легкое растяжение задней поверхности плеча, а также по бокам в области плеч и спины. Повторите то же упражнение с другой рукой. Повторите весь процесс еще раз.
2. Растяжка грудных мышц
Встаньте прямо и вытяните обе руки горизонтально перед грудью. Руки должны быть направлены параллельно к полу, следите за тем, чтобы ладони были повернуты в пол. Теперь согните локти и отведите руки назад, пока локти не окажутся позади корпуса. Удерживайте это положение около 30 секунд. Вернитесь в исходную позицию. Повторите упражнение еще раз.
3. Растяжка кистевых суставов
Вытяните руки над головой и сложите ладони в «молитве». Кончики пальцев указывают вверх. Приведите сложенные руки к голове, а затем вплотную к груди, пока не ощутите легкое растяжение в кистевых суставах и предплечьях. Удерживайте это положение около 30 секунд. Вернитесь в исходное положение и повторите упражнение.
4. Растяжка бедер и ягодиц
Сядьте прямо на стул со спинкой. Положите левую ступню на бедро правой ноги. Обхватите одной рукой лодыжку, а другой рукой колено, и осторожно, медленно потяните ногу по направлению к верхней части корпуса, пока не ощутите легкое напряжение в бедре и ягодицах. Удерживайте это положение около 30 секунд. Повторите упражнение с другой ногой. После этого повторите все с самого начала.
5. Растяжка мышц бедра
Встаньте перед стулом, держите ноги на ширине плеч. Обопритесь левой рукой на спинку, согните правую ногу назад и захватите правой рукой носок согнутой ноги. Медленно и осторожно потяните пятку к ягодице, пока не почувствуете легкое натяжение в правом бедре. Удерживайте это положение около 30 секунд. Затем повторите упражнение с другой ногой. После этого повторите все с самого начала.
6. Растяжка икроножных мышц
Встаньте за стулом со спинкой и обопритесь руками на спинку. Выпрямите правую ногу как можно дальше назад, пятка при этом должна касаться пола. Затем сгибайте левую ногу, пока не почувствуете натяжение в икре. Удерживайте это положение около 30 секунд. Затем повторите упражнение с другой ногой. После этого повторите все с самого начала.
ВОПРОС - РЕБРОМ
Оправданы ли усилия, потраченные на фитнес?
Вы наверняка много слышали и читали , что регулярный спорт защищает от болезней, омолаживает и продлевает жизнь. Поэтому вы дважды в неделю ходите в фитнес-клуб, хотя на самом деле охотнее поработали бы в саду. Кроме того, раз в неделю вы совершаете пробежку, хотя особого удовольствия она вам не доставляет. Как думаете, на сколько вы могли бы продлить свою жизнь, если бы занимались спортом постоянно с двадцати лет? Пять, шесть, восемь или более лет в качестве награды за эту каторгу? Вы удивитесь: пожизненная спортивная активность прибавит два (!) года. Жить дольше на два года, конечно, прекрасно и стоит усилий.
Однако американский кардиолог Якоби подсчитал: время, проведенное на беговой дорожке, в фитнес-студии или на теннисном корте для получения этой прибавки, составляет как минимум эти же два года! В этом и состоит выигрыш жизненных лет.
Если спорт доставляет вам радость, время, конечно же, не проходит впустую. Но если он вам безразличен и вы мучаетесь, чтобы заработать здоровье и долголетие, вам стоит подумать еще раз, оправданны ли затраченные усилия? Ведь на здоровье положительно влияет не только двигательная активность в фитнес-зале.
Повседневных «упражнений», таких, как работа в саду, прогулки с собакой, мытье окон или подъем по лестнице, достаточно для сохранения здоровья и бодрости.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Петер АКСТ, 76 лет. Доктор медицины, профессор университета прикладных наук Фульды (Германия), специалист по геронтологии и психологии. Автор ряда книг по укреплению здоровья. По молодости увлекался бегом на длинные дистанции, был членом президиума немецкой федерации легкой атлетики.Но позже отказался от длительных тренировок на выносливость.
В ТЕМУ. Тренируйте мозг.
- Нет исследований, подтверждающих, что именно спорт делает жизнь здоровее и длиннее, - говорит голландский нейробиолог Дик Свааб, автор мирового бестселлера «Мы - это наш мозг. От матки до Альцгеймера».
- Вполне возможно, что люди, вполне здоровые от рождения сами по себе, склонны заниматься физнагрузками, то есть связь не очевидна.
Если вам нравится движение, значит, вы изначально здоровы, а вовсе не наоборот: вы здоровы, потому что двигаетесь.
То есть причинно-следственная связь может быть другая.
А если у вас категорическая неприязнь к движению, то вполне вероятно, что есть скрытая, еще не обнаруженная болезнь.
Полезнее всего интенсивные упражнения для мозга.
Они помогают в том числе похудеть.
Записала Анна ДОБРЮХА.